Всё о лошадях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о лошадях » Разное о лошадях » Парелли, вот он мне нравится!


Парелли, вот он мне нравится!

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

«Я учу вас думать так же, как ваша лошадь, проникать в ее психологию, и вы получаете ключ к работе с ней, который помогает добиваться от лошади всего, что вам угодно. Но при этом это будет одновременно ключ и к ее сердцу...»

Пат Парелли

Работать с лошадьми Пат, уроженец Калифорнии (США), начал с девяти лет. Стоило где-то в округе появиться лошадям, можно было уверенно сказать, что вскоре там же очутится Пат. Полный энтузиазма паренек всегда был готов помочь, при этом он постоянно прислушивался к любым советам и мнениям, улавливая и запоминая всю информацию, касающуюся его любимых животных. Вскоре он начал разрабатывать свои собственные теории о выращивании жеребят и тренинге спортивных лошадей, что нередко удивляло окружающих: согласитесь, достаточно необычное занятие для мальчишки.

Когда Пату исполнилось тринадцать, он познакомился с заядлым «лошадником» и охотником Фредди Феррера, разглядевшим в мальчишке несомненный «конный» талант и не замедливший взять юное дарование под свое крыло. Каждое лето Феррера давал Пату своеобразные уроки, в ходе которых объяснял, как научиться понимать лошадей, собак, коров, да и всю природу в целом.

В возрасте семнадцати лет Пат увлекся родео. Особенно нравились ему состязания, где надо было как можно дольше усидеть на неоседланной лошади. Под руководством тренера Джона Хокинса Парелли выиграл титул Новичок года на ежегодном турнире в 1972 году. За время увлечения этим экстремальным видом спорта Пат видел, как пытаются найти место в жизни профессиональные «ковбои», закончившие спортивную карьеру. Вскоре он начал задумываться и о своей жизни после родео. Логичным выходом была попытка стать тренером, что Пат и сделал, уделив максимальное внимание работе с жеребятами.

Однако, как и многие до него, Пат вскоре понял, как трудно удержать баланс между его понятиями о работе с лошадьми и финансовой стороной дела. Парелли пришел к печальному выводу, что продолжать тренерскую карьеру он сможет, только перестав относиться к лошадям как к личностям и начав использовать их как неодушевленные предметы. Именно в этот момент произошли три замечательных события, которые полностью изменили жизнь Пата.

Во-первых, он познакомился с австралийцем Тони Эрнестом, который профессионально занимался не только лошадьми, но и кун-фу, и музыкой. Во-вторых, Парелли начал работать под покровительством Троя Хенри, тренера из Кловиса (Калифорния), который обучал не только лошадей, но и всадников, используя в своей работе психологию и общение. И, наконец, Пат заинтересовался мулами, их сходством и различием в подходе и обучении по сравнению с лошадьми.

Благодаря урокам Тони Эрнеста Пат узнал много интересного об использовании внутренних сил человеческого организма, кроме того, ему очень помогли в дальнейшей работе основные принципы кун-фу – дисциплина и контроль за реакциями своего тела. Трой Хенри открыл для Пата совершенно новый мир, позволил ему заглянуть в душу лошади, проникнуться ее переживаниями. Кроме того, он показал Пату, насколько изменение психологии всадника помогает в работе с конем. Мистер Хенри всегда косо смотрел на тех, кто не мог проникнуться эмоциями лошади, не умел думать, как она, но интерес Пата и его желание в первую очередь измениться самому вскоре привлекли внимание тренера, и он стал охотно учить Парелли всему, что знал сам.

Мулы также сыграли в обучении Пата важную роль – Парелли понял, насколько важен гибкий подход к животным. Эти своенравные родичи лошадей помогли ему в определении главной цели – вызывать у животного желание сотрудничать, а не добиваться этого силой. А еще мулы научили его безграничному терпению. Парелли не остался в долгу, в 1980 году он основал Американскую ассоциацию по работе с мулами.

Продолжая активно учиться основам естественных отношений с лошадьми, Пат начал разрабатывать свою собственную концепцию этого направления. Кроме этого, он принимал участие в соревнованиях, не только на лошадях, но и на мулах. Один из турниров в 1983 году он фактически выиграл вместе со своим длинноухим «коллегой», мулом Кисси. Это был не просто триумф Парелли в качестве тренера, но и некий взрыв устоев, поскольку ранее мулы не допускались к подобным состязаниям. А год спустя Пат вернулся на тот же чемпионат уже в качестве специально приглашенного консультанта, где вновь продемонстрировал блестящую работу с мулом, но уже… без уздечки!

Одним из ярчайших открытий Пата стало необыкновенное взаимодействие лошади и ее хозяина – конь всегда самостоятельно и без принуждения возвращался к человеку, если чувствовал себя рядом с ним в безопасности. Но если лошадь не доверяла человеку до конца, то вся работа шла насмарку. В конце концов, Пат пришел к выводу, что бессмысленно обучать лошадей понимать человека. Нужно искать путь, который поможет людям дать своим животным то самое необходимое чувство полной безопасности.

Пат Парелли с женой Линдой

Исходя из собственного опыта, Пат сделал вывод, что «влезть в лошадиную шкуру» не так уж трудно. Если ты понимаешь причины, по которым твой конь совершает то или иное действие, то первый шаг к взаимопониманию сделан. А дальше все зависит от самого всадника, контроля собственных мыслей и эмоций, а также использования знания лошадиной психологии. Проблема была лишь в одном, как объяснить и обучить людей всему этому. Но к счастью, у Пата обнаружился несомненный талант учителя, нашел он и нужные слова для объяснения правил, ведущих к успеху. Скоро его работа стала больше ориентироваться на людей, чем на лошадей.

В 1982 году три близких друга Парелли, доктор Боб Брэдли и семейная пара Джефф и Кэт Хобсоны, стали уговаривать Пата расширить рамки обучения, разработав и записав основы собственной системы. Эта работа отняла у Парелли немало времени, ведь ему потребовалось не только систематизировать свою программу, но и описать все необходимые предметы и аксессуары для ее осуществления. Но самым привлекательным для читателя все же был искренний энтузиазм автора и его желание помочь другим конникам добиться столь же ярких результатов.

В 1983 году во время представления работы без уздечки на Калифорнийском симпозиуме по животноводству Пат познакомился с тремя людьми, которые стали его основными союзниками и спонсорами, – Томом Доррансом, Рэем Хантом и Ронни Уиллисом. А несколько лет спустя выступление Парелли с лошадью без уздечки увидел один из мировых специалистов по поведению лошадей доктор Р.М.Миллер, который мгновенно понял, насколько сильно теория Пата совпадает с его собственными наблюдениями. Он предсказал Парелли невероятную славу и признание в качестве одного из лучших тренеров мира.

Доктор Миллер опубликовал несколько статей о теории Пата в журнале Western Horseman под одним общим названием «Новый взгляд на старые методы». Для того чтобы полнее реализовать преподавательские таланты Парелли и продолжать развивать его теорию, доктор Миллер пригласил его поработать в своих клиниках.

Скромно начав свою карьеру на западном побережье Америки, Парелли скоро стал известен всему конному миру США. Продолжая работать с доктором Миллером, Пат также откликнулся на приглашения из Австралии, Канады, Мексики, Гавайев и Европы. Его метод был опробован в сотнях медицинских клиник и конных клубов по всему миру и везде имел абсолютный успех.

Именно тогда ситуация немного вышла из-под контроля, как говорится, «хвост стал вилять собакой». Конники задавали все новые и новые вопросы, требуя новой информации и новых обучающих программ. Скоро стало ясно, что необходима расширенная система работы с лошадьми, которая в общих чертах подходила бы всем конникам, независимо от географии их проживания. Так родилась «Система понимания», которая позволила последователям Пата обучаться по уровням. Парелли также начал (и продолжает по сей день) набирать и обучать инструкторов из разных стран, чтобы конники могли быстро получать необходимые практические консультации.

Сегодня о методе Парелли знает большинство конников в мире. Эта система стала поистине революционным прорывом в общении с лошадьми. Из безумных теорий, родившихся в голове юного калифорнийца, выросла целая индустрия, которая включает в себя множество направлений, конные центры и клубы, в том числе наиболее престижную школу «Кадре Нуар» во Франции.

Постепенно методика Парелли становится одним из самых популярных способов взаимодействия с лошадью, люди увлекаются идеями Пата независимо от ранее полученных знаний и опыта, независимо от своих целей – разведения жеребят, спортивных или рабочих лошадей, победам в соревнованиях или просто хобби. Суть этого феномена в том, что система Парелли подходит любому всаднику и любой лошади, все виды общения и работы с лошадью подвластны этой программе.

Но Пат Парелли уже смотрит далеко в будущее, когда в словосочетании «естественная работа с лошади» останется только слово «естественная», а работа, подразумевающая доведенные до автоматизма рефлексы и насилие над психикой животного, уйдет в прошлое. Именно тогда люди просто начнут получать удовольствие от общения с лошадью, и, что не менее важно, она станет отвечать взаимностью. Работа превратится в сотрудничество, основанное на уважении, радости, безопасности и взаимопонимании и никогда больше не потребует применения грубой силы...
http://www.horseworld.ru/images/salvage/2003_04_pat_01.jpg

0

2

о боже как много!
но ти не мучелесь и скопировала все!дааа! :embarrest:

0

3

конеффно, не ленись...почитай, очень интересно

0

4

Мне Силк нравится ))))))))

0

5

эт кто?

0

6

семь игр
Игра 1. Дружелюбная
В ходе этой игры лошадь должна усвоить, что вы не являетесь хищником и достойны ее доверия. Что даже когда вы, к примеру, машете руками рядом с ней, шуршите чем-то или стучите, пугаться нечего.
Начните с мягких и осторожных касаний тела лошади. Сначала определите, до каких мест она позволяет дотрагиваться без сопротивления. Продолжайте прикасаться к лошади там, где она это позволяет, снова и снова подбираясь к «проблемным» местам. Важно, чтобы вы не применяли никакого насилия, а действовали по схеме «шаг вперед - два назад». Результатом должно стать ваше свободное касание любой части тела лошади, которое не вызовет у нее ни малейшего неприятия.
Когда успех достигнут, можно немного усложнить задачу, накидывая на коня веревку или шурша рядом пакетом, словом, вы можете потихоньку применять любые раздражители, для того чтобы ваш конь стал смелее, больше доверял вам и не проявлял излишней подозрительности. Единственное, на что следует обращать пристальное внимание при работе с веревкой, чтобы она случайно не затянулась на шее у лошади. В ходе первой игры у коня обязательно должна быть свобода выбора (возможность сбежать от «опасности»), а у вас отсутствовать желание принудить его к каким-либо действиям.
    
 
Игра 2. Дикобразная
Такое название она получила для того, чтобы напомнить человеку о том, что лошадь не должна сопротивляться, если ощущает физическое давление, она должна учиться уходить от него. (Сродни прикосновению к иглам дикобраза: этого зверя вполне можно потрогать «по шерстке» и не уколоться, но вот против «шерсти» лучше не гладить!). Это важный момент, обучающий лошадь правильно откликаться на движение повода, давление трензеля или шенкеля. Эта игра учит лошадь уступать.
Результат достигается постоянным и равномерным давлением (не резким болезненным тычком!). Начинать нужно с очень мягкого и медленного нажатия и усиливать его до тех пор, пока лошадь не отодвинется - будьте готовы настаивать на своем до тех пор, пока лошадь сама не подойдет к тому, что для достижения комфорта нужно уйти в сторону. Давление нельзя прекращать до тех пор, пока лошадь не откликнется на него хоть в минимальном объеме, хоть чуть-чуть не отодвинется - и тут же «отпустите» лошадь, улыбнитесь ей и почешите то место, на которое давили (это возвращает нас к «Дружелюбной игре»)!
Обязательно наградите даже самое легкое ответное движение лошади немедленным прекращением давления, поглаживанием и улыбкой.

 
Игра 3. Направляющая
В эту игру лошади играют постоянно: достаточно лидеру прижать уши - и подчиняющийся «приятель» тут же отходит от него. Игра №3 учит лошадь двигаться после намекающего движения человека, не дожидаясь самого касания. Для начала расстояние между вами и конем будет минимальным, со временем дистанция увеличится. Смысл обучения: если лошадь не откликнулась на ваш жест, вы употребляете физическое воздействие. Сначала просим лошадь подвинуться без непосредственного прикосновения (взмах рукой, кордой). Если лошадь не двинулась с места - идет фаза вторая: легкое касание лошади кончиками пальцев. Потом фаза третья - среднее и интенсивное пошлепывание пальцами, и четвертая фаза - похлопывание ладонями. Главное - ритмичность движений, размеренность (допустим, между фазами должно проходить по две секунды). Как только лошадь хоть чуть-чуть двинулась в нужном направлении, немедленно расслабьте руки, улыбнитесь и огладьте ее. Эта игра не отнимет много времени, скоро конь будет начинать движение с самой первой фазы. Потом старайтесь двигать его в различных направлениях, осаживать, поворачивать на переду (шею лошади нужно в этот момент чуть придерживать) и заду. Главное: если дали команду двигаться, ВСЕГДА добивайтесь ее выполнения, иначе лошадь вас перестанет уважать (какой из вас лидер, если ваши приказы можно не выполнять).

 
Игра 4. Йо-Йо
Она заключается в том, чтобы осаживать лошадь и возвращать обратно к себе, пользуясь чумбуром или кордой. Лошадь должна послушноуходить от вас и столь же послушно возвращаться.
И снова здесь будут использоваться некие четыре фазы. Первая фаза начинается с покачивания указательным пальцем в направлении лошади (когда эта игра будет пройденным этапом, лошадь тут же начнет отходить назад). Вторая фаза: пошевелите запястьем, но настолько слабо, чтобы чумбур только слегка пошевелился в вашей руке, Фаза третья: согните руку в локте и потрясите чумбур, поводя рукой сверху вниз. Четвертая фаза: делайте движение всей рукой от самого плеча, послав сильную «волну» по корде. Перебирайте фазы последовательно, и как только лошадь начала осаживание, немедленно остановите движение рукой - лошадь поймет, что ее действия правильны. Для начала одного-двух шагов назад будет вполне достаточно, но упражнение надо будет выполнять до тех пор, пока лошадь не будет отходить на всю длину корды.
Лошадь должна и возвращаться обратно: мягкими движениями как бы подтягивайте ее к себе за корду (но не тащите!) - и она быстро поймет, что вы от нее хотите. Итог работы: лошадь уходит при легком взмахе руки и столь же легко возвращается к вам.
В этой игре необходим четкий зрительный контакт с лошадью, она должна смотреть прямо на вас. Если лошадь отвернулась в сторону, можно начинать все сначала.
Играть в «Йо-Йо» следует медленно, и начинать лучше на ровном грунте. Когда успех достигнут, следует слегка провоцировать коня, выводя его на неровную почву, требуя более быстрой реакции, оставляя между собой и ним бревно или шест или, наконец, играть на более длинном поводе. «Йо-йо» учит лошадь уважать личное пространство человека при работе в руках, правильной и аккуратной остановке, а кроме того, возвращению обратно к человеку.

 
Игра 5. Кружащая
Только не думайте, что вы с лошадью будете тупо ходить по кругу! Да, со стороны это похоже на обыкновенную работу на корде, но на самом деле игра развивает лошадь морально, эмоционально и физически: она учится сохранять заданный вами аллюр и темп, пока вы не дадите следующую команду.
В этой игре три части: «посыл», «вседозволенность» и «возвращение». Все они должны выполняться при минимуме ваших движений. Для того чтобы «послать» лошадь, поверните с помощью «Направляющей» игры ее нос в направлении, выбранном вами. Когда лошадь двинется по кругу, центром которого являетесь вы, обязательно улыбайтесь ей, сами при этом не двигайтесь, повод пропускайте за спиной, давая лошади возможность самой выбрать аллюр и направление. Как вы догадываетесь, это уже «вседозволенность». Минимальное количество кругов - два, максимальное - четыре (дальше лошади становится скучно, а игра должна быть интересной и для нее). Если вам после этого приходится упрашивать коня продолжать движение - вы проиграли. Здесь нужно довериться лошади и предоставить выбор ей. Если конь останавливается, разверните его морду к своему лицу, сконцентрируйте взгляд на его глазах, затем снова поверните его нос в направлении движения и начните все сначала. Когда лошадь пошла - улыбайтесь!
Первой фазой при возвращении лошади к вам станет поворот ее морды к вам. Вторая фаза: начинайте сматывать корду. Третья фаза: покачайте петлей корды в направлении задних ног лошади. Четвертая фаза: прикоснитесь к ее задним ногам и не убирайте руку до тех пор, пока она не переступит с ноги на ногу, оказавшись с вами «лицом к лицу». Каждое верное движение лошади должно быть подчеркнуто прекращением ваших действий в отношении ее и обязательной улыбкой. Когда лошадь оказалась подле вас, приласкайте ее осторожными касаниями (вспоминаем первую «Дружелюбную» игру).
Перемещение задних ног в сторону от человека - один из очень важных моментов. В результате «Круговой» игры вы приобретаете полный психологический и эмоциональный контроль над лошадью.

 
Игра 6. Принимание
Она учит лошадь с равной легкостью двигаться как направо, так и налево. Здесь будут работать две важных части лошадиного тела: зона «шея - нос» и задние ноги. Нос мы назовем зоной 1, а ноги - зоной 4. Теперь мы поиграем в уже знакомую «Направляющую» игру сперва с зоной 1, а потом с зоной 4. Сначала идет посыл в зоне 1, затем в зоне 4, действия последовательно повторяются, пока лошадь не начинает свободно двигаться в сторону. Используйте короткую корду, небольшое расстояние между вами и конем можно постепенно увеличить, но не торопитесь с этим, чтобы животное вас не лягнуло. Игра «Принимание» развивает гибкость лошади и ее баланс. Начинайте играть медленно и последовательно, для начала помогите ученику, используя, к примеру, забор (он не позволит лошади двигаться вперед, пока она пытается понять, что вы от нее хотите).

 
Игра 7. Долой клаустрофобию!
Лошади - клаустрофобы по своей природе, они боятся маленьких и тесных помещений. Эта игра поможет вашему коню стать храбрее и выдержаннее, заходить в тесные помещения и передвигаться по узким проходам без принуждения с вашей стороны. Для начала вам понадобится коридор (достаточно большой) между заборами. Попросите вашего коня пройти там, а сами оставайтесь на месте. Для начала, конечно, неплохо бы двигаться вдоль забора параллельно движению лошади. Это не так странно, как выглядит на первый взгляд, вы с конем хорошо видите друг друга. Фаза 1: направьте нос лошади в проход. Фаза 2: потяните за конец повода. Фаза 3: сделайте несколько сильных движений поводом. Фаза 4: дотроньтесь один раз до спины лошади прямо позади холки. Остановитесь и вновь начните все с фазы 1 до тех пор, пока лошадь не сделает попытки зайти в проход. При получении первого результата остановитесь, погладьте коня и улыбнитесь. Вы увидите, что вскоре лошадь уже пройдет через коридор без больших сомнений.
Теперь отдавайте команду и стойте на месте, освобождая корду пропуская ее между пальцами во время движения коня. Он не должен чувствовать напряженного натяжения корды. Когда дело пойдет на лад, начинайте сужать проход до тех пор пока он не станет размером со стандартное стойло в коневозке. Эта же игра поможет вашей лошади самостоятельно входить в коневозку, душевую или стартовую кабину.

0

7

а у меня касеты Пата Парелли есть :tongue:
такая тегомотина :x

+1

8

думаешь??? :huh:

0

9

Valensia написал(а):

я не думаю, я касету пыталась смотреть, он там в тесении часа одевал недоуздак и седлал, дальше не смотрела начала засыпать :canthearyou: хотя там тож поподаеться интересное

0


Вы здесь » Всё о лошадях » Разное о лошадях » Парелли, вот он мне нравится!