Всё о лошадях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о лошадях » Разное о лошадях » Лошадиные игры


Лошадиные игры

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Аламэн-байга
Аламэн-байга (народная скачка). Дистанция: 5000, 7000 и 10000 метров. Профессионалы жокеи к скачке не допускаются. В ней участвуют только джигиты от 12 лет и старше (включая самых престарелых). Ездоки соревнуются на лошадях местных пород и улучшенных, прошедших специальную подготовку. К байге допускаются рабочие (укрючные) лошади, в том числе и мерины. Ездоки могут выступать в цветных камзолах или в обычной одежде, но обязательно с наспинным номером. Вес всадников произвольный, наличие седла необязательно. Поле (количество участников) не ограничено — 15— 20 человек и более.
После третьего звонка ездоки выравниваются {по номерам) по линии старта и по взмаху флажка стартера начинают скачку. Побеждает ездок, закончивший ее первым. Судья следит за правильностью езды и имеет право лишить приза любого участника за кроссинг (помехи) на дистанции.

Човган
Човган — старинная конноспортивная игра азербайджанского и таджикского народов. В далеком прошлом она перекочевала в . Иран и Индию, отсюда попала в Европу и под названием конного поло получила широкое распространение во многих странах мира.
На ровной, желательно травяной площадке длиной 150—200 м и шириной 60—120 м устанавливают ворота шириной 3 м 32 см со штрафной линией — полукругом длиной 6 м. Штрафную линию не имеет права нарушить ни один всадник. Возможна игра с вратарем, тогда ворота делают шириной 7 м 32 см и со штрафной линией 4 м.
Две команды по 6 всадников (4 нападающих и 2 защитника) играют резиновым мячом и самодельными клюшками (у таджикских игроков клюшки имеют форму косой крестовины, у азербайджанских — напоминают «гар-лыгу» чабанов). Для этой игры пригодны также клюшки травяного хоккея, крокетные деревянные молотки, но с удлиненной ручкой.
Игра начинается выбросом мяча судьей со средней линии поля, по обе стороны которой — в 10 метрах — выстраиваются нападающие.
Задача и правила игры примерно те же, что и в футболе, — забить в ворота противника возможно большее количество мячей. Время игры — два 15-минутых тайма с 10-минутным перерывом.
Костюм (с нагрудными и наспинными номерами — национальный, не стесняющий движения всадника. Для этой игры подходят небольшие, совкие лошади, на крепких ногах, местных пород. Седловка легкая, спортивная.

Цхен-бурти
Цхен-бурти (игра ракетками в мяч) — исключительная по красоте, динамичности и темпераменту игра, по праву является гордостью грузинского народа. В ней участвуют две команды. Каждая команда состоит из шести человек: три нападающих (центральный, правый и левый) и три защитника (вратарь, правый и левый полузащитники).
Суть игры сводится к тому, чтобы забить, пронести в ворота противника большее число раз резиновый мяч при помощи специальных ракеток с удлиненной рукояткой («човгани»). Все игроки имеют право свободного передвижения по всему игровому полю.
Площадка для игры должна быть ровной с травянистой поверхностью, длиной 150—300 и шириной 60—120 м. Можно играть и на скаковой дорожке ипподрома (против трибун), при этом дистанция удлиняется до 400 м. На торцовых краях игрового поля устанавливают ворота шириной в 10 м.
Игра начинается с центра поля, где выстраиваются в 10 м от центральной линии обе команды. По команде главного судьи защитники на галопе занимают места на своей половине поля. После рукопожатий капитанов судья, подбросив вверх над ними мяч, начинает игру.
Она проводится в два 10-минутных гейма с 10-минутным перерывом. После перерыва команды меняются воротами. Бывает, что играют и один тайн продолжительностью 15 минут.
«Човгани» можно использовать как на земле, так и в воздухе — ударять по мячу, ловить мяч в воздухе, подавать, перебрасывать, возвращать назад и т. д.
От всадников требуется отличное управление лошадью, ловкость, быстрота, реакции, меткость „ и мастерское владение «човгани» (ракеткой).
Мяч, выбитый за пределы поля, считается в ауте и выбрасывается оттуда противником.
Участникам игры запрещается: ударять ракеткой по ракетке противника, бить чогани по лошади и по противнику, сбивать с хода лошадь противника, вступать в пререкание с судьей и другими участниками игры.
За нарушение правил игры и грубость судья назначает штрафные удары, которые пробивают по воротам от штрафной линии; в воротах в это время имеет право находиться только вратарь. Судья может удалить провинившегося игрока на определенное время и даже до окончания игры.
Игру судят: старший судья, два боковых судьи, два судьи у ворот.
Участники этой игры, как и всех последующих, выступают в национальных костюмах (с нагрудными и наспинными номерами). Лошади для игр требуются хорошо выезженные, совкие под спортивными седлами.
http://i035.radikal.ru/0802/b2/0acb4a104ad8.gif

0

2

Тарчия
Тарчия — конная игра, существующая в Грузии с древних времен. Проводится она на ровной площади или в поле.
Время, отводимое на игру, оговаривается заранееИграют в тарчию следующим образом. Сначала вызывают охотников принять участие в игре. Затем четвероучастников выбирают какуюлибо из присутствующих девушек судьей состязаний. Девушка, выбранная судьей, по собственному выбору вручает одному из игроков цветной платок, который она повязывает ему на руку или же прикрепляет к воротнику. После этого все четверо играющих отъезжают от судьи на 100 м.
Цель игры: по сигналу судьи начать преследование всадника, у которого находится платок. В свою очередь, обладатель платка старается всеми силами избежать встречи с преследователями и обойдя их, вручить судье платок. Если это ему удастся, то он объявляется победителем, и девушка торжественно награждает его тем же платком.
В случае, если одному из преследователей удастся отобрать у тарчия платок, то игра прерывается. Новый обладатель платка повязывает его себе на руку, в то время как остальные играющие отъезжают от него на 50 м, а затем по сигналу судьи начинают преследование нового тарчия.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не вручит девушке платок или не кончится установленное время.
Игра может вестись и между двумя командами. В этом случае выигравшей считается команда, один из участников которой вручит судье платок.
В игре всадникам запрещается хватать друг друга за одежду, конское снаряжение, толкать лошадей и прочее.

Сюр-папах
Сюр-папах (конный баскетбол)— очень красочная и темпераментная азербайджанская игра, развивающая ловкость, быстроту реакции и требующая от всадника мастерского управления конем, меткости броска и лихой джигитовки.
Игра проводится на скаковой дорожке длиной 300—400 м. В начале и конце площадки устанавливают по трехметровому столбу, с укрепленным наверху кольцам диаметром 50 см. Вокруг столба проводится 5-метровая штрафная линия и внутри ее еще одна (1,5 м).
Смысл игры: при помощи умелых передач-перебросок забросить папаху (из бараньей шкуры с длинной шерстью, набитую опилками) в кольцо противника.
Все броски всадник проводит, не пересекая штрафной линии.
Играют две команды (по 6 всадников в каждой). 6 нападении а каждой команде по 4 всадника, имеющие право игры по всей дистанции, а защите по 2 всадника с правом игры только на своей половине поля. Папаху игрок имеет право держать в руке только 4 секунды. Запрещено передавать папаху из рук в руки без броска. Если папаха упала, ее имеет право с хода поднять любой всадник.
Игра начинается так же, пак и в цхен-бурти. Заброшенная без передержки в руках с фронта, папаха в кольцо противника дает 1 положительное очко. Заброшенная с тыла не засчитывается.
Продолжительность игры — два 10-минутных тайма с таким же перерывом и сменой.

0

3

http://i029.radikal.ru/0802/0d/d74a0bdae14a.jpg

0

4

В этой игре жерди, прислоненные одним концом к торцовой стенке манежа, обозначают стойла для лошадей. Причем устанавливают на одно «стойло» меньше числа участников игры.
Всадники (иногда на неоседланных лошадях) двигаются шагом в противоположную от «стойл» сторону. По сигналу судьи они поворачивают лошадей и скачут к «стойлам», стремясь занять любое свободное «стойло».
Всадник, оставшийся без «стойла», выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одно «стойло» на двух всадников. Пока всадники отъезжают от «стойл» к середине манежа, последнее «стойло» переставляют к боковой (прилежащей) стенке манежа. Победителем игры становится всадник, занявший последнее «стойло». http://i029.radikal.ru/0802/70/f7672074ea6c.gif

0

5

Ого так много )))Я вообще про не незнала !!!Спасябки тебе ))) :O

0

6

Иссинди
Иссинди (бой всадников с дротиками) — очень эффектная старинная грузинская игра. Она как бы воспроизводит битву между двумя группами воинов.
Команды, как правило, состоят из всадников, однако количество игроков может быть увеличено.
Каждый всадник вооружен легким дротиком (метательным копьем — иссинди) длиной 150 см с резиновым амортизатором на ударном конце. Игра проводится в два тайма, а каждом из них всадник имеет право только один ран метнуть иссинди.
Местом игры служит площадка на скаковой дорожке (против трибун) длиной 100—150 м иди любая другая площадка с мягким грунтом. Каждая команда располагается на противоположных сторонах площадки, образуя свой «лагерь». Перед ними в 15 м проводится штрафная линия с поворотным флагом.
Игра начинается приказанием старшего судьи о высылке одной из команд «вызывающего». «Вызывающий» всадник имеет своим («противником» первого всадника второй команды. «Вызывающий» обязан пересечь штрафную линию «противника», метнуть иссинди (поразив им всадника или его лошадь), объехать поворотный флаг и быстро скакать в свою Сторону. Теперь его преследует «противник», стараясь поразить всадника или его лошадь метким броском иссинди. Догоняющий всадник, в свою очередь, пересекает штрафную пинию «противника» и, миновав поворотный флаг, скачет назад в свою сторону. Теперь за ним гонится следующий всадник из команды «противника». Таким образом, все всадники обеих команд в двух таймах бывают догоняющими и догоняемыми и игра сводится к единоборству двух всадников.
Побеждает команда, имеющая большее число попаданий и наименьшее количество штрафных очков. Положительные очки присуждаются команде за попадание: во всадника — 2, в коня — 1 очко. Если всадник на лету поймает иссинди (дротик) раньше чем он коснулся всадника или коня, ему зачитывается 2 положительных очка. За нарушение боковых линий и унос за линию всадников, за поворот в обратную сторону без объезда или при повале флага на штрафной линии всадники штрафуются одним очком. Штрафуются также всадники, не бросившие при преследовании дротика или бросившие его бесцельно

Латвийская корзина
Эта игра раньше была очень популярной в Латвии. Ее начинали девочки-латышки в день, когда зажигают костры и поют большие хоры, и все надевают старинные костюмы с украшениями.
На лугу выстраивается невысокая квадратная загородка размером 3х3 м. Туда накладывают солому, сухие елочки и сосенки. Вечером, когда горят костры, зажигается и эта «латвийская корзина».
Из леса вылетают девчонки на неоседланных лошадях и прыгают через огонь — «латвийскую корзину».
Воздух, который толкала перед собой прыгающая лошадь, раздвигал огонь и дым, и огонь не причинял вреда ни лошади, ни всаднице.

0

7

:crazy: В стойло мы играем на новый год. В первый раз я заняла второе место, а в этом году-первое!

0

8

прикольно

0


Вы здесь » Всё о лошадях » Разное о лошадях » Лошадиные игры