Всё о лошадях

Объявление

Скоро лето! Цветочки, травка, солнышко и конечно лошадки!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о лошадях » Конный спорт » Дамская езда


Дамская езда

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Садиться в дамское седло нужно всегда либо с возвышения, на которое забирается всадница перед тем, как сесть в седло обычным способом, либо с помощью помощника, который ее подсадит.

Существует несколько способов подсаживания амазонки и несколько способов «приземления» в дамское седло. Однако для начинающих удобнее и безопаснее сначала садиться как в обычное седло, а затем перекидывать правую ногу через шею лошади.

При подсаживании амазонка должна стоять лицом к седлу и на таком расстоянии от переднего края седла, чтобы при приземлении не попасть на передние луки или слишком близко от них. Правой рукой при этом амазонка держится за заднюю луку, а левой – за переднюю верхнюю.

Для того, чтобы подсадить амазонку, помощник должен стоять, согнув колени и чуть выставив вперед правую ногу, и, держа амазонку за ее согнутую в колене левую ногу, на счет «три» поднять ее вверх. При этом амазонка на руках подтягивается вверх, разворачивается и садится на заднюю часть дамского седла как при обычной езде. Затем, убедившись в том, что она сидит по центру, амазонка, не меняя положения тела, перекидывает правую ногу через шею лошади и поправляет передник, если таковой имеется.

ШАГ, РЫСЬ, ГАЛОП

Все аллюры, начиная с шага, рекомендуется поначалу делать только ездой направо. Посылают лошадь одновременно воздействуя левым шенкелем и хлыстом с правой стороны. Необходимо следить, чтобы левая нога при этом не уходила от колена вверх и не старалась прижаться к боку лошади, поскольку в первом случае теряется необходимое равновесие, а во втором левое колено отходит от бока лошади и рискует выскочить за пределы нижней луки. Левое бедро при езде не должно ни упираться в нижнюю луку, ни выходить из-под нее. Также важно, чтобы правое колено не поднималось и не выходило за пределы верхней луки, а было плотно прижато к телу лошади в точке опоры.

Руки амазонки находятся по обе стороны правого бедра либо, в случае хорошо выезженной лошади, в подоле. При этом руки движутся вместе с головой лошади, поддерживая легкий контакт со ртом.

Перед посылом в рысь или галоп всадница делает полуодержку. Принцип воздействия седалища и поясницы в дамском седле аналогичен езде в обычном седле: расслабленные седалище и поясница сопровождают движение, «блокирование» седалища и поясницы заставляют лошадь прислушаться, более сильный «блок» вместе с воздействием левым шенкелем, хлыстом справа и натяжением поводьев приводят к остановке лошади.

На рыси в дамском седле амазонка, как правило, не облегчается. Но при длительной езде рысью важно и полезно уметь облегчаться. На облегченной рыси амазонка привстает не на стремени, а на правом бедре, при этом делает движение вперед и чуть вправо – так, что при желании может увидеть правое плечо лошади, а затем возвращается назад. При этом укрепляются мышцы правой ноги, обеспечивающей надежную опору в чрезвычайных ситуациях, на галопе и при прыжках. Левое колено и левое бедро на облегченной рыси плотно прижаты к боку лошади.

Также как и при обычной езде на учебной рыси, всадница амортизирует ягодицами и поясницей так, чтобы плечи, спина, шея и голова «не дергались» вверх-вниз и находились на одной прямой линии, не теряя при этом своей гибкости и упругости. Поскольку рысь – не самый удобный аллюр в дамском седле, иногда начинающей амазонке лучше после шага сразу попробовать перейти на наиболее удобный аллюр – галоп.

Посыл в галоп при езде направо – стандартный, при езде налево в галоп можно послать, выставив вперед левую ногу и воздействуя хлыстом на правый бок лошади в том месте, где при обычной езде находится правый шенкель. Заменить воздействие правой ногой можно воздействием левой стороной седалища в то время, когда лошадь выносит переднюю левую ногу: всадница воздействует левым седалищем, посылая лошади команду сделать первый такт галопа с правой задней ноги.

На галопе амазонка поясницей сопровождает движения лошади. Руки идут «вниз и вперед», затем «вверх и назад», обеспечивая легкий контакт со ртом лошади. Сама всадница не должна сильно наклоняться внутрь ни при посыле в галоп, ни на самом галопе. В любое время движения позвоночник амазонки должен быть расположен перпендикулярно позвоночнику лошади, а плечи – параллельно плечам лошади. При езде налево необходимо уделять особое внимание положению правого плеча: следить, чтобы корпус не был слишком повернут в сторону движения.

На полевом галопе руки должны быть поданы вперед и находиться по обе стороны правого колена, однако это не означает удлинения поводьев: в любой момент всадница должна быть в состоянии воздействовать на лошадь поводом, чуть подав тело назад. На полевом галопе амазонка лишь слегка подается вперед, не прогибая при этом поясницу. Также важно правильное положение правой ноги, обеспечивающее опору всаднице, если лошадь споткнется, упадет или выйдет из повиновения.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Преодоление препятствий в дамском седле не сильно отличается от их преодоления в обычном. Обучение нужно начинать на хорошо управляемой и опытной лошади, переступая одиночно лежащие палки, затем переходить к кавалетти. При этом амазонка учится наклоняться вперед, не прогибаясь в пояснице и не отрывая седалище от седла. Спина остается прямой, без прогиба в пояснице, руки подаются вперед параллельно гриве. Очень важно «сложиться» от бедер во время отталкивания, а не раньше, чтобы не помешать лошади вынести перед и самой не стукнуться грудью о луки, но и не позже, чтобы не отстать и не быть «выдернутой» поводьями вперед, если только вы не сообразите ослабить натяжение повода или отдать его столько, сколько нужно лошади.

Левое плечо при прыжке стремится к правому колену, и уж если амазонка и вынуждена посмотреть вниз, то только направо. В идеале она должна все время смотреть вперед.

Необходимо помнить, что нижняя, «прыжковая» лука и «аварийный захват» не всегда используют при прыжках, а только в чрезвычайных ситуациях, чтобы не сползти на шею лошади. Самое главное на прыжках – опора правой ногой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДАМСКОЙ ЕЗДЫ

Что дает езда в дамском седле?

Во-первых, это достаточно безопасный и практичный способ езды, позволяющий наслаждаться ею и в юном, и в преклонном возрасте – долго после того, как ее оставят женщины, ездящие в обычном седле. В Англии нередко встретишь амазонку за 70, которая принимает участие в конной охоте.

Во-вторых, только так достижима устойчивая посадка, при которой всадница может ни при каких обстоятельствах не хвататься, а тем более, «не висеть» на поводе. То, что рукой амазонка действует мягче обычного всадника, стало общепризнанным фактом.

В-третьих, при наличии базовых навыков верховой езды любая всадница уже на первом занятии в дамском седле может освоить рысь и даже галоп. На освоение азов потребуется в среднем не больше пяти-шести уроков. Многие инструкторы отмечают, что человек, никогда не ездивший на лошади, быстрее научится ездить в дамском седле, чем в обычном.

В-четвертых, это благородно и элегантно, показатель определенного статуса. Недаром на протяжении веков так ездить могли себе позволить только коронованные особы и аристократки. Во время примерки своей первой амазонки, оказавшись в седле и проехав несколько кругов шагом и рысью, на вопрос «Ну, как ты себя чувствуешь?» я ответила: «Богато». Именно богато, поскольку в дамском седле меня уже не смущали такие мелочи, как костюм за 300 фунтов, что само по себе было значительной суммой для студентки, а только светская жизнь и прочие глупости, присутствовавшие в жизни аристократок прошлого.

В-пятых, это безумно красиво, это всегда привлекает внимание и даже завораживает. Неизгладимое впечатление произвело на меня показательное выступление членов Британской ассоциации дамской езды в Ньюмаркете в декабре 2002 года. Некоторые из амазонок были одеты в костюмы прабабушек, сшитые еще в XIX веке. Но особенно меня поразило то, насколько легко и непринужденно сидела в седле одна из всадниц, чья лошадь внезапно начала нервничать, прыгать из стороны в сторону и «козлить». Такое спокойствие и уверенная посадка вызвали восхищение не только у меня, но и у всей публики, буквально взорвавшейся бурей аплодисментов.

В-шестых, это дополнительный стимул и возможность показать себя и лошадь в новых видах соревнований, ведь в дамском седле можно заниматься всеми видами конного спорта без исключения. Учитывая непрерывно возрастающее количество участников любительских соревнований по выездке и конкуру, нетрудно предположить, что перспективным направлением будет проведение аналогов английских соревнований типа «Лучшая прогулочная лошадь», «Лучшая дамская лошадь», «Наиболее гармоничная пара всадница-лошадь», «Лучшая всадница», в котором оцениваются навыки всадницы, а не движения лошади, «Лучший исторический костюм», где амазонка выступает в костюме соответствующей эпохи, и т.д. Такие соревнования заметно разнообразили бы жизнь конников-любителей нашей страны.

В-седьмых, это просто удобно: ведь дамское седло было изобретено именно для женщин и на протяжении веков дамы ездили так, потому что именно так им было наиболее комфортно. Кстати, во многих странах люди ездят, свесив обе ноги на один бок, если это позволяет седло. Кроме того, многие всадницы, и автор статьи среди них, в дамском седле ездят лучше, чем в обычном.

А есть ли какие-нибудь неудобства? Все ли женщины, получившие возможность ездить в дамском седле, спешат избавиться от обычного? Ответ «да» на первый и «нет» на второй. В серьезных соревнованиях по конкуру амазонка, выступающая на седле, которое минимум в два раза тяжелее обычного, будет проигрывать по времени. А крутые левые повороты будут представлять для нее неоправданный риск. Кроме того, некоторые всадницы считают, что в дамском седле они не чувствуют лошадь: и сидишь выше, и центры тяжести не совпадают, и ногами лошадь не обхватываешь, хотя именно эти «минусы» и обеспечивают амазонке независимость от резких движений лошади. Более того, английская королева Елизавета II в свободное время предпочитала ездить верхом именно в обычном седле, хотя на все официальные выезды и парады выезжала в дамском.

Существуют предрассудки, некоторые из которых дошли до нас из глубины веков, например, то, что дамская езда приводит к искривлению позвоночника. Именно поэтому юные леди в прошлые века ездили попеременно в дамском седле то с луками налево, то с луками направо. Действительно, старая конструкция дамского седла приводила к тому, что всадница сидела лицом к левому плечу лошади и ей приходилось искривлять позвоночник, чтобы держать свои плечи параллельно плечам лошади. Современная конструкция дамского седла позволяет сидеть параллельно плечам лошади, не искривляя позвоночник: при правильной посадке позвоночник всадницы находится перпендикулярно позвоночнику лошади и сзади ее посадка ничем не отличается от посадки в обыкновенном седле.

Другой предрассудок, что дамская лошадь должна быть специально обучена. Но это – явный пережиток викторианской эпохи, когда считали, будто дамский конь вообще не должен переходить в рысь, а двигаться только шагом или галопом только с правой ноги. При повороте налево лошадь переводили на шаг, поворачивали, а затем опять поднимали в галоп. Кроме того, выездка средней лошади в те времена оставляла желать лучшего, большинство дам ездили по пересеченной местности очень осторожно и только в сопровождении мужчин либо в парке на светских раутах. Лошадь для дамы выезжали до такой степени, чтобы сделать ее максимально безопасной для всадниц, которых сегодня мы бы назвали начинающими. Ездить галопом и преодолевать препятствия дамы начали только в 1870-х, когда австрийская императрица Елизавета своим примером сделала конную охоту приемлемым времяпровождением для дам. Действительно, шаг и галоп – самые удобные аллюры не только при езде в дамском, но и в обычном седле.

Итак, в обычном седле женщины массово начали ездить после второй мировой войны большей частью по причине дешевизны и доступности обычных седел и только во вторую очередь, чтобы доказать свое равноправие. Сегодня в конных видах спорта женщины соревнуются на равных, так почему бы не вернуться к более комфортной езде? Ведь новое – хорошо забытое старое.
http://i004.radikal.ru/0803/8f/f3a57e2e8564.jpg
http://i050.radikal.ru/0803/cd/27ceab61f9e3.jpg
http://i038.radikal.ru/0803/6b/234f248956fa.jpg
http://i005.radikal.ru/0803/8b/6ce860765642.jpg
http://i045.radikal.ru/0803/ab/8227316161b4.jpg
http://i029.radikal.ru/0803/65/b25b5e518ca8.jpg

Краткая история

Поначалу и мужчины, и женщины ездили на обе стороны. Дамские седла появились не сразу. По некоторым сведениям, в IX, а по другим, в XII веке нашей эры женщины ездили на мягком седле - фактически на подушке, к которой где-то в это же время приспособили дощечку, на которую дама могла поставить свои ноги. Как правило, кавалер под уздцы вел лошадь, на которой таким образом ехала дама. Иногда дама ехала, сидя боком за кавалером.

В средние века женщину рассматривали как беспомощное существо, которое рыцарь должен всячески оберегать. Однако в это же время охота и турниры служили теми видами спорта, в которых эти самые рыцари доказывали свою состоятельность, и дамы не хотели упустить свой шанс посмотреть на действо. Желание дам видеть, что же происходит на охоте, привело к тому, что дамское седло было усовершенствовано и постепенно стало принимать тот вид, который оно имеет сейчас. Изменилась и сама манера сидеть в таком седле: корпус дамы развернулся параллельно плечам лошади, что сообщило большую безопасность езде и предоставило больший контроль над лошадью. Вскоре после изменения посадки дам была изобретена и первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы. Считается, что в Англию такую манеру езды в 1382 году привезла Анна Богемская, жена Ричарда II.

Вторая верхняя лука была изобретена во Франции около 1580 года, во время Екатерины Медичи - страстной поклонницы охоты и верховой езды. Теперь всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, а вторая поддерживала эту же ногу справа, что сделало дамскую езду более безопасной.

В XVIII веке дамская езда стала излюбленным времяпровождением дам из высшего общества. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде, написанные итальянскими и французскими учителями. В течение почти двухсот лет в дамской езде ничего не менялось, пока в 1830 году известный конник-француз Шарль Пелье не изобрел "подвижную головку" - нижнюю луку, привинчивающуюся к седлу и повторяющую изгиб левой ноги всадницы. Именно это усовершенствование сообщило дамскому седлу его сегодняшнюю безопасность и позволило дамам легче преодолевать препятствия.

К 1870 году одна из верхних лук почти исчезла. До этого времени считалось неприличным для всадницы преследовать добычу на охоте вместе с собаками: как правило, дамы лишь сопровождали мужчин до начала гона. Однако австрийская императрица Елизавета сделала модным следование за собаками. Примерно тогда же появилась балансировочная подпруга для большей устойчивости седла на охоте и было изобретено безопасное стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу всадницы при ее падении, а также механизм замка, высвобождающий путлище при падении всадницы. До этих важных усовершенствований большое количество падений всадниц заканчивалось трагически: испугавшаяся падения всадницы лошадь часто во весь опор тащила за собой зацепившуюся в стремени и запутавшуюся в широких юбках всадницу.

В середине XIX века с появлением среднего класса и, соответственно, большего количества людей, которые могли позволить себе лошадь, прогулки верхом вошли в моду, стал развиваться конный спорт, турниры, показательные выступления, стали строиться центры верховой езды. В это время открылось и большинство компаний, специализирующихся на производстве дамских седел.

Однако уже в XX веке женское движение за равноправие привело к тому, что женщины не захотели отличаться от мужчин и в верховой езде, и после Второй мировой войны женщины, предпочитающие дамскую езду, оказались в меньшинстве. Тем не менее, в настоящее время дамская езда переживает свое второе рождение и в Великобритании находится на подъеме. Одной из причин, наряду с почитанием традиций, является и поддержка королевы Елизаветы II, которая до недавних пор все официальные конные парады принимала в дамском седле.

До сих пор дамское седло нередко называется "седлом королев", ведь именно коронованные особы и женщины-аристократки ездили в нем и принимали самое живое участие в его усовершенствовании. Среди имен благородных всадниц прошлого встречаются имена Катерины Медичи, Марии Стюарт, Изабеллы Бурбонской, шведской королевы Кристины.
Британская ассоциация дамской езды

Британская ассоциация дамской езды (British Side-Saddle Association) была образована в 1975 году и состоит из 17 региональных отделений, каждое из которых проводит свои региональные выездные занятия, квалификационные экзамены и соревнования. Квалификационные экзамены бывают проводятся по шести уровням: первые четыре, три из которых могут быть со знаком "+", что означает квалификацию по конкуру в случае со уровнями II и III и по троеборью в случае с уровнем IV, и уровни инструктора A и B. Необходимо добавить, что преподавать дамскую езду, как, впрочем, любую езду в Британии имеют право только люди, сдавшие соответствующие квалификационные экзамены по теории и практике.

Кроме этого, проводятся различные региональные соревнования по оценке наиболее гармоничной пары "всадница-лошадь" (Concours d'Elegance), выезженности лошади, различные соревнования для лошадей типа "hack" (прогулочных лошадей), для лошадей типа "cob" (типа упряжной лошади), для лошадей типа "hunter" (лошадей для охоты), а также выступления в исторических костюмах, выступлениях под музыку Pas Seul и Pas De Deux и т.д. Победители региональных соревнований принимают участие в общенациональных соревнованиях.

Кроме Великобритании, ассоциации дамской езды есть в Голландии, Франции, Швеции, Германии, США и многих других странах.
Седло и костюм

Что же такое дамская езда, которая за последнюю четверть прошедшего века претерпевает ренессанс? Начнем с английского дамского седла, которое нередко используется и в других странах, особенно в бывших колониях, например, в США, Австралии, Новой Зеландии.

Английское дамское седло состоит из обтянутого кожей ленчика, неравномерных кожаных крыльев, подкрылка с одной стороны, приструг с каждой стороны седла, одной или двух съемных подпруг, левого путлища и левого стремени. Путлище спрятано под крылом, имеющим, как правило, особую защелку - типа "собачки", которая в момент падения всадницы срабатывает, высвобождая путлище.

Средний вес старых английских дамских седел в полной комплектации (с путлищем и стременем) равен 10-12 кг. Современные западно-европейские (в основном австрийские) шорники применяют более легкие материалы - твердую пластмассу для изготовления ленчика, синтетический наполнитель - поэтому весят такие седла всего 5-7 кг.

Одним из главных отличий дамского седла от обыкновенного является наличие двух передних лук, как правило, с левой стороны. Левая верхняя лука делается для обхвата правой ногой в случае необходимости, а нижняя лука - для упора левой ноги в этом же случае. При нормальной езде ноги не касаются лук: права нога лежит на расстоянии двух пальцев впереди верхней луки, а левая - на расстоянии ширины ладони сзади нижней луки.

Сиденье дамского седла должно быть почти идеально прямым и достаточно широким. Длина сиденья должно соответствовать длине бедра всадницы. Ширина седла должна позволять всаднице сидеть в седле, не свешиваясь ни на одну из сторон.

Седельная подушка приподнимает дамское седло гораздо выше - примерно на 10-12 см - от спины лошади по сравнению с обыкновенным седлом. Да и сидит всадница дальше от центра тяжести лошади по сравнению с обычным всадником, что делает ее посадку более безопасной в случае неповиновения лошади.

Стремя дамского седла короче и имеет свои особенности при подгонке. Если у седла не предусмотрен механизм быстрого высвобождения путлища из замка, то используется так называемое "безопасное" стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу наездницы при падении.

Для дамского седла используется одна основная подпруга, которая шире и прочнее, чем обычная, и, как правило, еще и балансировочная подпруга, идущая от приструги с левой стороны до полукольца на правой задней стороне седла. Для того, чтобы избежать возможного дискомфорта лошади, балансировочная подпруга пропускается через петлю, расположенную снизу на основной подпруге. Иногда балансировочная подпруга представляет собой часть подпруги, пришитой к основной подпруге и пристегиваемой свободным концом к кольцу на задней правой части седла.

Поводья при дамской езде длиннее, чем при обычной езде, поскольку всадница сидит дальше и в идеале держит руки с поводьями за своими коленями. Поводья могут быть гладкими, прорезиненными и плетеными. Оголовье может быть простым или мундштучным.

В правой руке всадница держит кожаный хлыст, который толще и короче обыкновенного хлыста для выездки. Всадница заменяет им действие своей правой ноги, прижимая его к боку лошади.

Для езды в дамском седле обязательно наличие специального костюма. В русской традиции такой костюм назывался "амазонкой". По правилам Британской ассоциации существует несколько видов костюма для верховой езды: для охоты, для показательных выступлений по выездке, по конкуру, для подростков и для взрослых всадниц. Однако основные составляющие костюма не меняются: рубашка, галстук, жилетка, пиджак с фалдами, ниспадающими до седла; передник, который застегивается и расправляется, когда всадница находится уже в седле; бриджи и сапоги.

На голове у английской всадницы должна быть шляпа - котелок соответствующего цвета (коричневого для охоты и черного для остальных случаев), каска (для соревнований по конкуру и для детей и подростков) или цилиндр (для полуфинальных и финальных соревнований по выездке, проходящих после 12 часов дня). В случае с котелком и цилиндром обязательно наличие вуали, удерживающей головной убор на месте, и низко расположенного пучка, который может представлять собой шиньон, если всадница не является счастливой обладательницей длинных волос. Цилиндр всадницы выше обыкновенного выездкового цилиндра - от 13 до 15,5 см, под него всадница одевает белый сток и белые перчатки, а на лошадь - мундштучное оголовье.

Изготавливается костюм обычно из легкой шерстяной ткани, передник шьется с подкладкой. Для охоты возможны различные расцветки от шотландской клетки до светло и темно-зеленой, для выступлений - от темно-синего до черного. Рубашка может быть белой, желтой, в полоску, галстук - темно синий в горошек или любой другой скромной расцветки. Перчатки - замшевыми, кожаными или нитяными. Предпочтительно коричневыми, но ни в коем случае не черными: их носят только вдовы во время траура. Сапоги - черные, если только костюм не зеленого цвета и предназначен для охоты, поскольку в последнем случае возможны коричневые сапоги. Цвет бриджей под передником не играет особой роли, если передник сшит по фигуре и ни при каком случае не будут видны бриджи всадницы. Но на всякий случай предпочтительны бриджи темных расцветок, не отличающихся от расцветки передника. Правая нога всадницы не должна быть видна из под передника, а левая - только до шва сапога, т.е. должна выходить из-под передника на ширину ладони. На левом сапоге возможна шпора или имитирующая ее пластина (без самой шпоры).

0

2

аааа как это не удобно! я как представлю рысью ехать!!! ааа мамочки!!

0

3

ага ... представте как прыгать.....

0

4

А вы лучше подумайте, как весело лошади! 70кг на одном боку везти!  :mad:

0

5

ну так то там всё сделано так чтобы лошади как можно комфортнее было

0

6

Valensia, поверь, на лошадь там наплевать! Главное, чтоб сидеть было удобно! :suspicious:

0

7

Ну-у, вообще-то - да, но есть и такие люди, которые считают, что мучать лошадь нельзя, поэтому стараются, создать все условия, чтобы седло, посадка и т.д. не придавали лошади дискомфорт или, хотя бы делают это очень редко ( я про людей ), хотя, в наше время таких можно найти только в разных концах света, таких единицы, а те, кто по-настоящему любят лошадей и никогда не дадут этих животных в обиду, это те, кто чаще всего появляется и общается на форуме!

0

8

:glasses:

0

9

Мирабель написал(а):

Valensia, поверь, на лошадь там наплевать! Главное, чтоб сидеть было удобно!

а откуда ты знаешь???? такое чуство будто ты знакома с человеком который делал это седло. ты думаешь это просто так придкмали!!!! а то делать нечего было...

0


Вы здесь » Всё о лошадях » Конный спорт » Дамская езда