Привез ее Найденышев с завода Первой Конной Армии. Было ей три года. Поразила она не движениями, их просто не было, а чистотой суставов, крепостью ног и силой. Выбирали ее «по уму», а не по сердцу.
Ташунко Уашта, так ее назвали гостившие у нас индейцы из резервации Северной Каролины, была в скаковом тренинге, но «хороших» результатов не показала, поэтому то ли скакала, то ли не скакала, но была в возрасте трех лет определена в маточное отделение. Отдавать ее очень не хотели, но Найденышев, почуяв хорошую лошадь, как-то все же умудрился ее выцыганить.
Купили мы ее осознанно, потому как Александр Глебович хотел воспитать очень сложную лошадь. Ташунко была как раз такая. С психикой у нее было сильно не в порядке. Будучи чистокровной на 9/10, она очень легко возбудима, темпераментна и обладает великолепной, даже чрезмерной «проводимостью».
Приехала к нам она в полной уверенности, что обращаться с ней будут так же, как с ней обращались раньше, посему была превентивно злобна и агрессивна. Жутко кусалась, нападала на человека и дралась.
Александр Глебович потратил на ее воспитание очень много сил и времени. Честно признаюсь, я бы и не справилась и не выдержала бы, сдалась, а он сумел сделать из нее добрую, послушную и кроткую лошадь, и всего- то за какие- то 2 года.
Ташунко вообще очень смелая, сильная кобыла и умная, поэтому способна с легкостью выполнять сложнейшие элементы (разрешенные в ее возрасте). Сбор без уздечки безупречен. Испанская рысь вызывала восхищение абсолютно у всех мастеров, видевших ее.
Суставы по-прежнему чисты. У лошади огромный потенциал. И вообще она большая умница и красотка.