За исключением оперения на ногах, датские тяжеловозы как две капли похожи на британскую породу суффольк-панч. Это сходство, возможно, не столь удивительно, если вспомнить, что в современных ютландах присутствует кровь суффольков, привнесенная английским жеребцом Оппенгеймом LXII, который стоял в датских конюшнях в 1860-е годы.
Тем не менее история породы намного древнее этого события. Тяжёлые лошади выращивались на полуострове Ютландия на протяжении многих веков, по крайней мере, с XII века, когда необходимость в боевых лошадях была очень велика. Сочетая невероятную силу с исключительно покладистым характером, ютландская лошадь идеально подходила под седло тяжеловооружённых рыцарей средневековья. Говорят, что ютланды несут в себе кровь кливлендских гнедых и йоркширских почтовых, но, несомненно, доминирующим фактором были суффольские лошадки, взять хотя бы игреневую масть.
Механизация привела к сокращению числа этих привлекательных лошадей, но их все же можно иногда встретить на представлениях, или запряженными в тележку на городских улицах, или даже на работе в поле.
Высота 152-162 cм. Масть преимущественно тёмно-игреневая со светлыми гривой и хвостом.
Ютландская порода была определяющей при выведении шлезвигской упряжной породы, названной в честь северного района Германии и пользовавшейся в конце XIX века большим спросом для нужд городского общественного транспорта. Вливание ютландской крови в немецкие породы продолжалось в начале этого века ( здесь имеется в виду XX век). Шлезвиги очень похожи на ютландов и суффольков как экстерьером, так и мастью. Однако использование тщательно отодранных булонских и бретонских жеребцов из Франции привело к появлению экземпляров серой и гнедой масти.